Дистанционное обучение: плюсы и минусы *

Дистанционное обучение: плюсы и минусы *

Всероссийский образовательный конкурс
профессионального мастерства

«АКТУАЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ»

Номинация: Дополнительное образование

УДК 371.2,3; 374.1; 374.72; 378.1,2

ББК 74.04

Яковцев Алексей Львович,
Высшая планетарная школа трансцендентного образования
и духовной грамотности (ВПШТО и ДГ) СОТИС
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
 
Yakovtsev Aleksey Lvovich,
THE SOTHIS HIGH PLANETARY SCHOOL of TRANSCENDENTAL EDUCATION
and SPIRITUAL LITERACY
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
 

    

ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ВЫСШЕГО СИСТЕМНОГО ДУХОВНОГО (НЕ РЕЛИГИОЗНОГО) ОБРАЗОВАНИЯ
В СВЕТСКОМ ФОРМАТЕ НА БАЗЕ АВТОРСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСЦЕНДЕНТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
 
THE EXPERIENCE OF ORGANIZING DISTANCE LEARNING WHILE PROVIDING HIGHER SYSTEMIC SPIRITUAL (NON-RELIGIOUS) EDUCATION IN A SECULAR FORMAT BASED ON THE AUTHOR’S PEDAGOGICAL SYSTEM OF TRANSCENDENTAL EDUCATION

 

Аннотация: В момент, когда в обществе возникла потребность определить плюсы и минусы дистанционного образования и решить вопрос о необходимости такого образования в целом, в опыте работы Школы СОТИС уже есть многолетние наработки по этому вопросу, которыми мы готовы поделиться. В предлагаемом материале представлены некоторые наши выводы по данному вопросу.

Annotation: At a time when there was a need in society to identify the pros and cons of distance education and to solve the question of the need for such education in general, the SOTIS School already has many years of experience on this issue, which we are ready to share. Some of our conclusions on this issue are presented in this material.

Ключевые слова: дистанционное образование, эволюция человека, энергетическая физиология человека, мутация человека, сознание, Школа СОТИС, духовная грамотность, преподаватель, студент, трансцендентное образование, групповой эгрегор, душа, будущая цивилизация, подготовка педагогов.

Keywords: distance education, human evolution, human energy physiology, human mutation, consciousness, SOTHIS School, spiritual literacy, teacher, student, transcendental education, group egregore, soul, future civilization, teacher training.
Школа СОТИС была основана в 1998 году, как отклик на то, что в социуме появилось большое число людей с повышенной чувствительностью, с определенными физиологическими, казалось бы, отклонениями от общепринятой нормы, которые не могли объяснить свое состояние. Никто из врачей также не был в состоянии избавить их от странных и болезненных явлений, происходящих в их голове, и максимум, на что была способна ортодоксальная медицина, ‒ это препроводить такого пациента в психиатрическое отделение.

Однако в действительности это огромное число людей, которые ориентировались на реакцию на них обывателей и поэтому считали себя душевнобольными, были вполне здоровыми, но такими, в которых начались естественные эволюционные физиологические процессы, отвергаемые «нормальным» социумом. Их состояние описывается в работах «Абсолютно нормальный человек, у которого съехала крыша» и «День рождения Души» [1, 2] и является результатом вхождения человека в активную фазу своего индивидуального перехода к следующему уровню системной эволюции, или к следующей форме человека, как вида разума.

Самым главным, о чем, как оказалось, свидетельствует это вполне реальное состояние человека, ‒ это неизбежность этого этапа развития для всех без исключения человеческих существ, физиологический характер происходящих изменений и, фактически, речь идет о мутации человека, как биологического вида. О неизбежности этого процесса мы писали в некоторых своих работах [3, 4], причем речь идет о расширении объема индивидуального сознания в направлении Высшего Я, чего так апокалиптически опасается господин Греф [5].

Сегодня этот эволюционный процесс настолько часто проявлен в человеческом сообществе, что возникла острая потребность в его сопровождении на уровне развития индивидуальности, а также в обучении человека прохождению отдельных пиковых этапов этого процесса. Причем эта потребность диктуется безопасностью самого человека в процессе освоения им энергетической физиологии своего организма. Параллельно с этим сегодня рождается острая необходимость в сопровождении этого мутационного процесса в уровне социальной организации общественного сознания, тем более что предыдущие системы, в рамках которых происходила эволюция человеческой цивилизации до сих пор, сегодня разрушаются на глазах.

Следует повторить, что этот процесс неизбежен, и, поскольку основные изменения в человеке происходят не в плотном материальном (физическом) теле, а в его тонких телах (астральном, ментальном и каузальном), то для того, чтобы адекватно описывать развитие этого процесса, нам пришлось создать определенную базу понятий, описанных состояний и последовательности изменений в человеческих телах, которую мы назвали Энергетической Физиологией Человека. Сегодня, за 20-ти летний отрезок своего существования, этот трехтомник [6, 7, 8] становится основой науки о физиологических процессах, проходящих в человеке на его Пути к сплавлению Личности с Душой, и является также основным учебным пособием для студентов, занимающихся в Школе СОТИС.

Параллельно с тем, что пришлось создавать новую учебную базу (создание которой, кстати, еще далеко не завершено), возникла необходимость в совершенно иной педагогической системе, поскольку в учебном процессе активно принимают участие и тонкие тела человека, а также энергии, распознавание которых при обычных традиционных подходах, весьма затруднено или вовсе невозможно. Поэтому была создана авторская педагогическая система трансцендентного образования, которая сегодня применяется в Школе.

Бурное изменение условий жизни цивилизации заставило провести несколько переформатирований и пере настроек Школы СОТИС. Сегодня она существует в виде Высшей Планетарной Школы Трансцендентного Образования и Духовной Грамотности (ВПШТО и ДГ) СОТИС. Основной задачей этой Школы является предоставление системного духовного (не религиозного) образования в светском формате и практическое сопровождение энергетических физиологических процессов, происходящих во время мутации человеческого существа.

С 2013 года в ней реализована в основном дистанционная форма образования, и это обусловлено спецификой обучения, о которой будет упомянуто ниже. Сейчас же стоит сказать, что в момент, когда в обществе возникла потребность определить плюсы и минусы дистанционного образования и решить вопрос о необходимости такого образования в целом, в опыте работы Школы СОТИС уже есть многолетние наработки по этому вопросу, которыми мы готовы поделиться. Некоторые наши выводы по данному вопросу мы представляем ниже. Итак,
 
В Школе СОТИС схема обучения реализуется следующими этапами. Первый учебный модуль включает в себя некоторый объем информации, рекомендаций и практик, позволяющий ощутить наличие резонанса между индивидуальной энергетикой человека и Пространством СОТИС, в котором происходит дальнейшее обучение. Этот модуль представлен в виде отдельного сайта со свободным доступом ко всем материалам [9]. За время знакомства с ними у посетителя сайта имеется возможность определить, насколько велика его индивидуальная потребность в развитии себя в данном направлении. Время знакомства с базой Пространства СОТИС составляет первый этап учебного процесса. Он ориентирован примерно на год, хотя имеется достаточное число посетителей, находящихся на этом ресурсе уже много лет и довольствующихся периодическими обновлениями информации в блоге.

Второй этап обучения занимает год времени (два полноценных семестра), в течение которого студенты осваивают инструментарий трансцендентного метода обучения. В него входит определение целей и задач индивидуального воплощения на планете («Для чего вы родились на Земле» [10]), освоение универсального метода диагностики причинно-следственных связей на всех уровнях социальной активности, от личностного до межкорпоративного, активация индивидуального вертикального духовного канала и получение навыков двухсторонней активной работы в нем. В качестве дополнительного результата освоения работы в индивидуальном вертикальном духовном канале студент обучается контролю за работой своих внутренних органов и за состоянием своего здоровья при работе в нижней части канала, и выстраивает двухсторонние отношения со своими Духовными Наставниками и Душой, ‒ при работе в его верхней части.

Далее обучение продолжается в третьем этапе, который соответствует бакалавриату, продолжается три года и включает в себя обучение осознанному контролю за своими физическим, астральным и ментальным телами (полями, уровнями развития индивидуального сознания). Завершение обучения в этом уровне соответствует, согласно стандартам Школы СОТИС, обретению духовной грамотности и подтверждается Дипломом Школы. Дипломы являются внутренним документом в системе образования СОТИС и не являются официальным документом в системе образования РФ или иной другой страны.

На рисунке 1 представлен образец диплома Школы СОТИС о соответствии квалификации «Духовная грамотность».
Image

Рис. 1. Образец диплома Школы СОТИС о соответствии квалификации «Духовная грамотность».

Наконец, следующий этап обучения в Школе СОТИС соответствует магистратуре, продолжается два года и посвящен углубленному обучению работе с энергиями и полями, укоренению индивидуальной духовной грамотности. Этап завершается защитой выпускной квалификационной работы с вручением внутреннего диплома Школы СОТИС об освоении курса по Энергетической Физиологии Человека. Статус этого диплома аналогичен предыдущему.

Необходимо отметить, что Стандарты обучения разработаны специально под авторскую педагогическую систему трансцендентного образования самостоятельно. Тем не менее, в ходе проведенных консультаций и неофициального тестирования методическими работниками системы образования Стандарты Школы СОТИС были признаны не менее требовательными, нежели официальные. Следует отметить, что упомянутая авторская образовательная система ориентирована на русскоязычный мир (русский мир) и может быть адаптирована к российской системе образования. К тому же в 2018 году была проведена синхронизация авторской системы трансцендентного образования с официальной системой образования РФ (удостоверение представлено на рисунке 2 [11]). Чтобы завершить общую картину организации учебного процесса в Школе СОТИС, на рисунке 3 [12] представим общую схему политики обучения.
Image

Рис. 2. Удостоверение о прохождении дополнительной профессиональной программы «Развитие цифровой среды в образовании», по материалам которой была проведена синхронизация авторской системы трансцендентного образования с официальной системой образования РФ.

Image

Рис. 3. Схема организации и работы обучающей Программы СОТИС в Рунете (Политика обучения).

С точки зрения существующей классификации в Школе СОТИС предоставляется дополнительное образование [взрослых], а поскольку преподавание ведется дистанционно, это позволяет реализовывать и инклюзивную форму образования. При этом выполнение основных задач процесса трансцендентного обучения достигается за счет режима полу-сопровождения студента или в форме облегченного сопровождения его обучения педагогом. В такой форме практически отсутствует акцент на инклюзивности.

Для более глубокого понимания условий организации трансцендентного системного духовного (не религиозного) образования обратимся к деталям.

Речь идет о дополнительном образовании, студенты, в основном, возрастные ‒ в возрасте более 40 лет. Однако в последние два-три года нами зафиксировано заметное омоложение студенческой аудитории и появление возрастной группы от 20 до 30 лет. Можно предположить, что со временем баланс возрастных характеристик студентов может сместиться в сторону омоложения, и это ‒ интересный факт, поскольку образовательная ниша Школы СОТИС весьма специфична.

Изначально реализация трансцендентной системы основывается на потребности человека к своей индивидуальной эволюции. В сочетании с задачами студента на текущее воплощение и задачами самой Школы СОТИС подобное базирование приводит к необходимости получения максимально эффективных результатов образования, что является базовым критерием работы Школы.

Устремление к наиболее полной (или максимально эффективной) реализации условий трансцендентного образования соответствует получению новых или развитию уже существующих компетенций учащегося. Однако это ‒ вынужденная мера по определению: новые компетенции в духовном развитии, как правило, на начальном этапе их проявления являются спящими физиологическими способностями самого студента. Активированные (пробужденные) тем или иным катализатором, они изменяют его жизнь до неузнаваемости и делают ее зачастую невыносимой из-за того, что не имеют объяснений в трехмерном мире. При этом отсутствует упорядоченный системный подход к адаптации к этим возникшим условиям.  

Сегодня, в новых или изменяющихся условиях окружающего мира, естественные индивидуальные способности человека пробуждаются (активируются) автоматически, только лишь от изменения условий его существования. Поэтому дальнейшее развитие начавшегося естественным путем процесса является вынужденной мерой, равно как и необходимость в пошаговой активации последующих этапов начавшегося процесса мутации.

Именно этой вынужденностью было обусловлено создание Энергетической Физиологии человека ‒ сперва как примитивного каталога необъяснимых феноменов, проявляющихся в человеке спонтанно, а затем ‒ как предмет и поле исследования. И, впоследствии ‒ как база для нового пучка наук, возникающих из результатов, полученных в течение более 20 лет.

Этой же причиной ‒ вынужденностью ‒ была обусловлена и разработка авторской педагогической системы, основанной на явлении трансцендентности, однако в данном случае метафизика, лежащая в основе самого понятия, заменена на материализацию свойств и качеств, которые до сих пор были сокрыты от человеческого понимания и осознания.

Тем самым (материализацией ранее спящих процессов и их элементов) мы расширяем горизонты существования человека на Земле, выходим за рамки трехмерного мира, поскольку элементы следующего измерения становятся доступными и используются при обучении студентов. Это ‒ работа в вертикальном духовном канале, который становится индивидуальным инструментом обучения и развития человека, это ‒ инструменты работы в нем (как минимум, механическое письмо) и это ‒ режим работы в нем: двухсторонний и постоянный.

Индивидуальный Вертикальный духовный канал фактически становится дополнительным тонким органом человека, поскольку через него возможна работа с интуицией не как с время от времени появляющимся чем-то недоказанным, но как с естественной индивидуальной способностью человека из трансцендентной области, становящейся вполне реальной и материальной. Только сама материя обладает иными характеристиками, нежели привычная материя трехмерного мира.

В этих условиях возрастает роль соблюдения техники безопасности при проведении урока, повышается необходимость выстраивания каждого урока в здоровьесберегающей схеме его реализации. Однако данная тема является отдельным направлением исследования и разработки методов создания и проведения уроков в авторской педагогической системе, применяемой в Школе СОТИС, и выходит за рамки данного материала. Достаточно будет упомянуть, что этой теме уделяется пристальное внимание при сопровождении индивидуального учебного процесса.

Исходя из сказанного, обозначим следующие основные потребности, которые необходимо реализовывать для материализации авторской педагогической системы в качестве рабочего инструментария трансцендентного образования:

  • Динамичный контакт преподавателя со студентом,
  • Динамичный контакт между студентами в группе,
  • Создание эгрегора группы для формирования базы коллективного (группового) сознания,
  • Обеспечение двухстороннего оперативного контакта во время проведения практических, семинарских и лабораторных занятий,
  • Осуществление динамического контроля за состоянием здоровья и физиологическими процессами во время и после учебного занятия (лекционного, практического, лабораторного), а также в течение семестра в целом,
  • Размещение учебных и методических материалов на своих ресурсах.


Теперь, когда в общих чертах описаны условия и задачи, которые приходится создавать и решать во время обучения студентов, перейдем к результатам многолетней практики дистанционного образования в Школе СОТИС, которые можно описать в виде определенных заключений и выводов, имеющих отношение к теме данного материала.

Мотивация

Мотивация индивидуального обучения является важнейшим начальным элементом всего процесса. В нашем случае (работа Школы СОТИС) человек оказывается мотивированным индивидуальными физиологическими изменениями организма, ‒ поэтому мы столько времени уделили начальному описанию условий организации учебного процесса. Но даже в этом случае одной физиологической потребности недостаточно: необходимо ментальное понимание (осознание) нужности этой работы. Да, обучение ‒ это работа! И никто кроме самого человека ее не сделает.

Поэтому в нашем случае первопричиной обучения должно быть устремление к индивидуальному эволюционному преображению. Когда такой первопричины нет, зачастую вынужденность изменения сложившихся в результате особенностей индивидуальной физиологии условий жизни приводит к стремлению изменить материальные условия, но не к достижению эволюционного преображения. В подобном случае индивидуум вместо системного духовного (не религиозного) образования получает на сомнительных курсах обрывки сакральных знаний, тем не менее ориентированных на разворачивание его проснувшихся индивидуальных способностей в прикладном русле. И это пользуется спросом, в том числе и за счет системного невежества людей и их духовной неграмотности. В результате, как грибы, растут «специалисты»-выпускники псевдокурсов, например «Тета-хилинг за три дня», «Мастер Рейки за неделю», «Научу техникам Таро-гадания за 72 часа» и тому подобных. В итоге общество имеет профанацию эволюционной идеи и ярко выраженное негативное отношение ко всему, что связано с Тонким миром, работой с энергиями и, фактически, со следующим шагом своей эволюции.

Нужно понимать, что ментальное осознание потребности в системном обучении в нашей области приходит со временем, когда первые шаги в ознакомлении с новыми для него условиями жизни его организма человек уже прошел. По этой причине Школа СОТИС дает высшее образование в духовной (не религиозной) сфере, хотя мы и имеем возможности обучения неофитов, что называется, «с нуля».

Не менее остро стоит вопрос в мотивации индивидуального обучения в общей системе образования. При этом мы понимаем, что для получения специального, дополнительного, второго, третьего, четвертого и т.д. образования ментальное осознание у человека имеется. Однако, поскольку вопрос возник в целесообразности дистанционного образования вообще, считаем необходимым сказать пару слов о мотивации в получении общего (среднего) образования.

В очной форме обучения, казалось бы, все понятно: воспитание родителей и существующие общественные устои заставляют ребенка / молодого человека заканчивать среднюю школу. Хотя сегодня и эта необходимость уже подвергается сомнению по тем или иным причинам, среди которых: изменение условий жизни общества, изменение условий существования государства, расслоение общества и внедрение иных ценностей жизни, внешнее управление и т.д. Тем не менее, необходимость ежедневного посещения школы и наличие определенного контроля уже является некоторым мотивационным импульсом к обучению.

Иное дело, когда жесткие рамки контроля над обучением размываются в связи с переходом на дистанционное получение среднего образования. В этом случае условия получения качественного образования зависит от тех же самых составляющих, с которыми мы сталкиваемся в Школе СОТИС. Ниже мы рассмотрим несколько основных условий, от организации которых зависит качество и эффективность дистанционного образования.

Самодисциплина студента

В естественной среде обитания самодисциплина студента, как правило, проявляется в редких случаях. В общем случае повышение самодисциплины достигается за счет групповой работы на форуме, выполняемой под надзором, минимум с полу-сопровождением консультантом/преподавателем учебного процесса студента, систематическим разбором самостоятельной работы студентов (CРC) с указанием индивидуальных достижений/недоработок и рекомендаций по ближайшим дальнейшим шагам студента на пути самообразования.

Однако при такой форме обучения возникает зависимость студента от результатов, достигаемых в режиме сопровождения, в виде ожидания индивидуальных контактов с преподавателем, систематического энергетического обмена студент-преподаватель, рекомендаций по дальнейшим шагам. Значение индивидуальной инициативы притупляется, студент со временем принимает участие преподавателя в сопровождении его обучения в качестве основной формы и основного элемента обучения. Возникает опасность энергетического и информационного вампиризма преподавателя со стороны студента.

В этой ситуации необходимо жестко контролировать работу студента, увеличивать долю заданий, в которых он вынужден самостоятельно принимать решение, причем не путем выбора из списка уже предложенных решений, но путем самостоятельного определения набора условий для выполнения задания, которые становятся одним из решений поставленной задачи, ее первоначальным этапом. При этом основную роль должна играть концептуальная схема №3 организации образовательного процесса из работы «Образование в III тысячелетии. Концепция новой системы. Стратегия» [13], которая приводится на рисунке 4.
Image

Рис. 4. Принципиальная схема организации индивидуального учебного процесса в новой системе образования: переход от схемы №2 к схеме №3.

Необходимость обязательной обратной связи

Даже самому Творцу (Создателю) необходимо время от времени получать подтверждение того, что его творение является успешным, или свидетельства в необходимости его изменения. Поэтому большей ценностью обладают молитвы к Творцу с благодарностью, нежели с просьбами, хотя, по-видимому, богословы и будут оспаривать подобное умозаключение. Тем не менее, учащемуся крайне необходимо время от времени, но регулярно получать обратную связь и оценку выполненной работы, а не просто отметки о ее принятии и допуске к следующему уроку/заданию. Более того, студенты часто отмечают, что во время семинарских занятий, в которых присутствует поочередный разбор студентами же работ своих согруппников, они получают гораздо больше пользы, нежели от обычной сдачи домашних заданий. Здесь в первую очередь речь идет о выкристаллизовывании индивидуального качества, причем за счет разнообразия точек зрения, оттенков и ракурсов видения разбираемого вопроса/проблемы.

В общем случае, при организации дистанционного образования обратной связи с учащимся уделяется недостаточно времени. В нашей системе (Школа СОТИС) этот вопрос решен при помощи того же индивидуального (полу) или облегченного сопровождения студента в учебном процессе.

Количество человек в группе

В классическом варианте обучения число студентов в группе может колебаться от 15 человек и доходить до 30 человек и даже до 40, хотя в последнем случае нагрузка на педагога сильно возрастает и приходится говорить о режиме кадросбережения и их защиты от чрезмерных нагрузок. Казалось бы, при дистанционной форме образования число студентов в группе может возрастать до больших значений. Однако нужно иметь в виду, что при этом качество образования становится невысоким, успеваемость ‒ низкой из-за отсутствия контакта с педагогом и эффекта массовки, когда возникает желание спрятаться в общей массе не индивидуализированных преподавателем студентов и пройти обучение в «фоновом режиме». Это совершенно неприемлемо при духовном образовании и, в частности, в системе трансцендентного образования, в которой на первом месте стоит индивидуализация студента и качество обучения. Поэтому речь может идти о небольших группах, несмотря на то что в группе с количеством студентов около 30, казалось бы, можно выстроить более мощный групповой эгрегор, способствующий повышению качества образования.

В действительности все обстоит иначе. Приоритет качества индивидуального образования на первое место ставит принцип индивидуального сопровождения студента во время обучения. Либо – «полу» сопровождения, что ненамного отличается от полного сопровождения. И, если сравнивать трудозатраты педагога с очной формой обучения, то при, казалось бы, на первый взгляд более легких условиях работы в дистанционном режиме, в действительности затраты времени и сил возрастают именно за счет необходимости индивидуального сопровождения при поддержании качества получаемого образования в целом. В противном случае мы получаем «на выходе» недоучек, которые слабо вспоминают то, что было на первом курсе или даже то, что составляет основы индивидуальной культурологической базы студента.

Поэтому в случае даже «полу» сопровождения, количество студентов в группе зависит от индивидуальных возможностей сопровождающего преподавателя. Оптимальным числом можно считать 7-8 человек на одного педагога, 10 максимум. С другой стороны, с точки зрения формирования группового эгрегора оптимальной является группа из 15 человек. Поэтому в целом оптимальной группой будет та, которая состоит из 15-17 человек и имеет двух педагогов, сопровождающих процесс обучения студентов индивидуально.

С другой стороны, в каждой группе имеется определенное число студентов, которые находятся в состоянии внутренней замкнутости и не расположены к активной деятельности, даже в условиях столь небольшой по численности группы. Активность студента выражается даже в стиле выполнения домашнего задания, преобладания развёрнутых ответов в противовес односложным, готовности к инициативе в вопросах исследования самих себя. Обычно число внутренне замкнутых студентов находится в пределах половины от количества студентов в группе, и это еще очень хороший показатель.

В то же время в условиях ограниченной по численности студентов группы и предметного обращения преподавателя к студентам во время каждого домашнего задания, число внутренне замкнутых студентов сокращается примерно до 1/3. То есть, из группы с оптимальным количеством студентов в 15 человек, активными будут всего лишь 10 из них, в лучшем случае. Поэтому на первых порах работы с новой группой вполне возможно в качестве полу-сопровождения участие одного преподавателя-консультанта. Однако в дальнейшем, скорее всего окажется, что количество затрачиваемых личного времени и усилий обременительно для преподавателя и сулит установление изнуряющего режима сопровождения. Поэтому изначально необходимо увеличить число консультантов до двух человек.

Особенно это будет оправданным через некоторое время, когда число внутренне-замкнутых студентов сократится за счет вовлечения в работу и начала действия трансцендентной системы обучения. Тогда число активных студентов может доходить до 90%, а в отдельных случаях ‒ и до активности группы в полном объеме. И, поскольку в уже идущий учебный процесс внедрять нового преподавателя в качестве куратора нецелесообразно, следует с самого начала исходить из уже приведенного количества студентов на одного консультанта в 7-8-9 человек, формировать группу в количестве 15-17-18 человек, и распределять всех студентов между двумя преподавателями-консультантами.

И несмотря на то, что каждый преподаватель может вести несколько групп студентов (максимум четыре, как показывает опыт практической работы), отсюда можно увидеть, какая огромная потребность в педагогах, способных вести обучение по трансцендентной системе образования, появится весьма скоро. Поэтому параллельно возникает вопрос о необходимости подготовки преподавателей новой педагогической системы для обучения нового человека для новой цивилизации. Школа СОТИС способна решать и этот вопрос, но он выходит за рамки темы данного материала.

Чем же хороша трансцендентная система образования? ‒ Она позволяет реализовать по максимуму все то, на что способен человек, опираясь на физиологическую активацию его индивидуальных способностей. Все способности, которые были заложены в человеке при рождении, но до времени остаются в латентном состоянии, трансцендентная система позволяет выявить, пробудить, активировать и развить до рабочего состояния. Это происходит параллельно с формированием мощной базы индивидуального мировоззрения и практической готовности (устремленности) человека проявиться по максимуму. Немаловажным аргументом является естественность этой системы обучения, позволяющей в полной мере поддержать индивидуальность каждого человека настолько, насколько он сам готов в данный момент своей эволюции.

Контакт между студентами и групповой эгрегор

Важную часть играет контакт между студентами в едином, но закрытом от внешнего воздействия пространстве, что позволяет создать и развивать групповой эгрегор, как элемент трансцендентного образования. В любом случае это условие реализуется в условиях закрытого форума (рисунок 5), и более результативного варианта не было найдено за все время работы Школы, несмотря на постоянный поиск и тестирование новых инструментов, предлагаемых для онлайн образования в результате развития IT технологий, как зарубежными, так и отечественными разработчиками.

Image

Рис. 5. Закрытый рабочий форум одной из учебных групп.

В то же время пространство замкнутого форума позволяет создать защищенный учебный кластер, в котором студент имеет возможность раскрыться психологически, а впоследствии ‒ эмоционально и ментально. В то же время сохраняется условие коллективного (группового) проживания элементов и этапов процесса Творения себя и осознания пройденных шагов или своих ошибок. В этих условиях главной целью обучения в Школе СОТИС: формирование индивидуального пути к воссоединению с Высшим Я и, как возможная часть этой программы, запуск и инициация процесса сплавления Личности с Душой, ‒ реализуется наиболее эффективно. По этой причине приходится отказываться от наиболее передовых IT разработок в сфере организации дистанционного обучающего процесса в пользу обычного форума, хотя при этом ощутимо возрастает энергоемкость и трудоемкость обучающего процесса в целом.

Где оправдано дистанционное образование?

Где оправдано дистанционное образование? ‒ В специфических областях знаний, где практически невозможно набрать поток студентов традиционными методами высшего образования. Если, конечно, речь не идет об условиях форс-мажора, когда иной формы образования студентов временно просто не существует, например, при эпидемиологической обстановке. С другой стороны, наиболее востребована дистанционная форма образования тогда, когда в дополнительном образовании остро заинтересован сам студент. При этом также достигается наибольший эффект от обучения.

В общем случае специфика получения дистанционного образования следующая. В большинстве случаев, сегодня ‒ это второе образование, или дополнительное, или параллельное, которое приобретается для расширения возможностей индивидуальной основной деятельности. Или, как в случае работы Школы СОТИС, ‒ это системное высшее образование, позволяющее человеку осознанно эволюционировать, то есть, изменять свое индивидуальное качество. В обоих случаях в качестве дополнительных условий при обучении необходимо учитывать, что у студента будет меньше времени на проработку материала и большая утомляемость за счет того, что основные его усилия в общем случае будут направлены на реализацию основного вида деятельности.

Кроме этого, необходимо иметь в виду и вводить понятие осознанности материала, которое играет основную роль в некоторых областях знаний, а в духовном системном образовании является ключевым для индивидуальной эволюции Личности.

С этой точки зрения, практика организации учебного процесса в Школе СОТИС по специфическим дисциплинам показывает, что нецелесообразно проводить более одного урока в неделю. Еще лучше было бы ‒ 1 урок в 10 дней, но привязанность к недельному календарю занятости не дает возможности эффективно применить более разреженный 10-дневный режим.

Можно ли общее (среднее) образование давать дистанционно?

По нашему мнению, нет, поскольку эффективность дистанционного образования без индивидуального сопровождения удовлетворительна при малой продолжительности учебного курса, до 2-3 недель. Это обусловлено следующим.

Практика показывает, что при 30% активных учеников в группе в начале занятий активность снижается примерно вдвое через неделю, и еще вдвое ‒ в течение следующей недели. Необходимо предусмотреть это естественное снижение активности, которое, на наш взгляд, происходит из-за изолированности ученика от преподавателя и от группы (то есть, от учебного процесса, как объемного культурологического процесса).

Поэтому в качестве поддержания активности учеников необходимо включать в учебный процесс задания, провоцирующие ученика на активность, или вводить дополнительные уроки, основывающиеся на групповой занятости учеников. И, поскольку индивидуальная и групповая активность студентов составляют основу трансцендентного метода образования, этот вид уроков (и заданий) присутствует в течение всей продолжительности образования в Школе СОТИС. Поэтому до сих пор вопрос о продолжительности учебного курса не стоял.

Однако необходимо отметить, что поддержание активности студентов таким образом требует от педагогов дополнительных физических, эмоциональных и ментальных усилий, что приводит к повышенной уставаемости в течение семестра. В качестве снижения нагрузки на педагога для поддержания его способности вести дистанционное обучение группы в течение продолжительного времени (здесь рассматривается продолжительность стандартного семестра) необходимо вводить дополнительного равноценного педагога, чтобы число курируемых студентов в группе не превышало 7-10 человек на одного педагога. В противном случае мы получаем заметное снижение качества образовательного процесса, увеличение времени обучения студента, что в итоге влияет на эффективность обучения в целом. В конечном итоге мы снова возвращаемся к ранее намеченной схеме распределения студентов 7-8-9 человек на одного педагога в группе из 17-18 человек. И снова приходим к необходимости индивидуального сопровождения.

В то же время организация учебного процесса, базирующегося на индивидуальном сопровождении, сегодня невозможна из-за отсутствия достаточного количества кадров, подготовленных и обученных к работе в новых условиях и технологиях. Однако со временем, и при наличии определенной воли к принятию решения с обеих сторон, мы видим возможность подготовки большого числа необходимых упомянутых специалистов. Этот выход из складывающейся ситуации мирового кризиса в области занятости «лишнего» населения тем более целесообразен, что позволит обеспечить занятость огромного числа высвобождающихся и безработных гуманитариев, которые сегодня оказываются наедине с бесперспективным будущим. Более того, при таком концептуальном изменении парадигмы существования человека на планете, открывается возможность перехода от общества потребления к обществу образования. Фактически, речь идет о создании новой цивилизации.

Резюме

Итак, повторим вкратце основные позиции.

Под воздействием новых энергий и новых условий существования человека на планете, происходит естественная активация доселе сокрытых в человеке его спящих способностей. В результате этого возникает необходимость освоения этих неизвестных, но тем не менее существующих способностей человека. Причем это ‒ вынужденная необходимость, поскольку эти процессы начинают идти в режиме самораскрытия, и это ‒ мутация человека, направленная на эволюционное развитие тонких тел и энергетических индивидуальных способностей. Это ‒ активация энергетической физиологии человека, при этом формирующиеся новые условия жизни потребуют большого числа грамотных и знающих педагогов в области нового образования.

Одним из признаков новой цивилизации является дистанционное образования, и вообще ‒ более широкое введение дистанционных методов в систему образования. Однако здесь необходимо учитывать специфику этой технологии, которая проявляется в:

  • Ограничении числа студентов в группах в количестве 15-18 человек,
  • Необходимости индивидуального сопровождения обучения педагогом, притом, что число курируемых студентов не должно превышать 7-9 человек,
  • Необходимости организовать контакты между студентами в группах и живую обратную связь с преподавателем-куратором; роль общения на форуме повышает результаты развития и эволюции студентов, поэтому задача привнести в дистанционное образование в качестве обязательного элемента живое общение между студентами, между студентом и преподавателем, между преподавателем и студентом является наиважнейшей,
  • Необходимости контролировать самодисциплину студентов;
  • Само образование должно измениться и проходить по кардинально иной схеме образовательного процесса.


С учетом сказанного, в первом приближении можно сделать вывод о том, что сегодня дистанционное образование наиболее целесообразно в случаях получения второго, дополнительного, параллельного образования или образования по специфическим дисциплинам. Также пока что это ‒ наиболее оптимальная форма получения системного эволюционного образования, изменяющего качество эволюционирующей личности. Однако необходимо помнить, что при иных организации и технологиях учебного процесса, а также при соответствующей подготовке кадров можно говорить о более широком применении дистанционной формы образования. Впрочем, этот вопрос требует более глубокой и детальной, столь же системной дополнительной проработки.

Список литературы

  1. Яковцев А.Л. Абсолютно нормальный человек, у которого съехала крыша. [Электронный ресурс]: https://mir.sothis.systems/nauchnaya-rabota-rasshirenie-prostranstva/transtsendentnoe-obrazovanie/547-absolyutno-normalnyj-chelovek-u-kotorogo-s-ekhala-krysha.html [Дата обращения: 15.07.2020].
  2. Яковцев А.Л. День рождения Души. [Электронный ресурс]: https://proza.ru/avtor/sothis&book=3#3 [Дата обращения: 15.07.2020].
  3. Яковцев А.Л. Создание человека будущего онлайн. [Электронный ресурс]: https://a-yakovtsev.ru/stati-a-ya/sozdanie-cheloveka-budushchego-on-lajn [Дата обращения: 15.07.2020].
  4. Яковцев А.Л. Трансцендентное образование – новый метод создания человека будущей цивилизации. [Электронный ресурс]: https://a-yakovtsev.ru/stati-a-ya/transtsendentnoe-obrazovanie-novyj-metod-sozdaniya-cheloveka-budushchej-tsivilizatsii [Дата обращения: 15.07.2020].
  5. ivanka005ify. Герман Греф об управлении народом. [Электронный ресурс]: https://youtu.be/MQ8qMim7eIQ [Дата обращения: 15.07.2020].
  6. Яковцев А.Л. Энергетическая Физиология Человека. Личность. Первая часть учебного курса. – Екатеринбург: Издательство ИП Пиджаков А.В., 2015. – 314 с. – ISBN 978-5-905351-39-6.
  7. Яковцев А.Л. Энергетическая Физиология Человека. Личность. Вторая часть учебного курса. – Екатеринбург: Издательство ИП Пиджаков А.В., 2015. – 312 с. – ISBN 978-5-905351-41-9.
  8. Яковцев А.Л. Энергетическая Физиология Человека. Личность. Третья часть учебного курса. ‒ Екатеринбург: Издательство ИП Пиджаков А.В., 2015. ‒ 308 с. ‒ ISBN 978-5-905351-42-6.
  9. СОТИС. Портал планетарного перехода и индивидуального перерождения. [Электронный ресурс]: https://mir.sothis.systems/ [Дата обращения: 15.07.2020].
  10. 10.  Яковцев А.Л. Для чего Вы родились на Земле? [Электронный ресурс]: https://mir.sothis.systems/dlya-chego-vy-rodilis-na-zemle.html [Дата обращения: 15.07.2020].
  11. Удостоверение МИСиС ЦИОП-446-2018 о прохождении профессиональной программы «Развитие цифровой среды в образовании». [Электронный ресурс]: https://sothis.school/index.php/standards/sistema-kachestva-obrazovaniya [Дата обращения: 15.07.2020].
  12. Школа СОТИС, политика обучения. Схема организации и работы обучающей Программы СОТИС в Рунете (с 2007 года). [Электронный ресурс]: https://sothis.school/index.php/standards/politika-obucheniya [Дата обращения: 31.07.2019].
  13. Яковцев А.Л. Евангелие планетарного перехода: Образование в III-м тысячелетии. Концепция новой системы. Стратегия. ‒ Одесса, 2003, с. 108. Издание второе, дополненное. ‒ ISBN 966-96278-3-4

Открывается набор в Школу СОТИС на 2020-2021 учебный год

 

Информацию об условиях обучения можно получить ЗДЕСЬ

Заполнить анкету для поступления в Школу СОТИС можно ЗДЕСЬ

Сайт Школы СОТИС находится ЗДЕСЬ


Начало занятий в новом учебном году ‒ 1 сентября 2020.

Не упустите свой шанс!

Если вам понравился материал, вы можете поделиться ним на своей странице в соц. сетях:
Добавить комментарий

Рубрики

Последние сообщения

Популярные метки

Из ленты А-Я

Подписаться на новости