Всероссийский образовательный конкурс
профессионального мастерства
«АКТУАЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ»
Номинация: Дополнительное образование
УДК 371.2,3; 374.1; 374.72; 378.1,2
ББК 74.04
Сегодня этот эволюционный процесс настолько часто проявлен в человеческом сообществе, что возникла острая потребность в его сопровождении на уровне развития индивидуальности, а также в обучении человека прохождению отдельных пиковых этапов этого процесса. Причем эта потребность диктуется безопасностью самого человека в процессе освоения им энергетической физиологии своего организма. Параллельно с этим сегодня рождается острая необходимость в сопровождении этого мутационного процесса в уровне социальной организации общественного сознания, тем более что предыдущие системы, в рамках которых происходила эволюция человеческой цивилизации до сих пор, сегодня разрушаются на глазах.

Рис. 1. Образец диплома Школы СОТИС о соответствии квалификации «Духовная грамотность».

Рис. 2. Удостоверение о прохождении дополнительной профессиональной программы «Развитие цифровой среды в образовании», по материалам которой была проведена синхронизация авторской системы трансцендентного образования с официальной системой образования РФ.

Рис. 3. Схема организации и работы обучающей Программы СОТИС в Рунете (Политика обучения).
- Динамичный контакт преподавателя со студентом,
- Динамичный контакт между студентами в группе,
- Создание эгрегора группы для формирования базы коллективного (группового) сознания,
- Обеспечение двухстороннего оперативного контакта во время проведения практических, семинарских и лабораторных занятий,
- Осуществление динамического контроля за состоянием здоровья и физиологическими процессами во время и после учебного занятия (лекционного, практического, лабораторного), а также в течение семестра в целом,
- Размещение учебных и методических материалов на своих ресурсах.
Теперь, когда в общих чертах описаны условия и задачи, которые приходится создавать и решать во время обучения студентов, перейдем к результатам многолетней практики дистанционного образования в Школе СОТИС, которые можно описать в виде определенных заключений и выводов, имеющих отношение к теме данного материала.
Мотивация
Самодисциплина студента

Рис. 4. Принципиальная схема организации индивидуального учебного процесса в новой системе образования: переход от схемы №2 к схеме №3.
Необходимость обязательной обратной связи
Количество человек в группе
В классическом варианте обучения число студентов в группе может колебаться от 15 человек и доходить до 30 человек и даже до 40, хотя в последнем случае нагрузка на педагога сильно возрастает и приходится говорить о режиме кадросбережения и их защиты от чрезмерных нагрузок. Казалось бы, при дистанционной форме образования число студентов в группе может возрастать до больших значений. Однако нужно иметь в виду, что при этом качество образования становится невысоким, успеваемость ‒ низкой из-за отсутствия контакта с педагогом и эффекта массовки, когда возникает желание спрятаться в общей массе не индивидуализированных преподавателем студентов и пройти обучение в «фоновом режиме». Это совершенно неприемлемо при духовном образовании и, в частности, в системе трансцендентного образования, в которой на первом месте стоит индивидуализация студента и качество обучения. Поэтому речь может идти о небольших группах, несмотря на то что в группе с количеством студентов около 30, казалось бы, можно выстроить более мощный групповой эгрегор, способствующий повышению качества образования.
В действительности все обстоит иначе. Приоритет качества индивидуального образования на первое место ставит принцип индивидуального сопровождения студента во время обучения. Либо – «полу» сопровождения, что ненамного отличается от полного сопровождения. И, если сравнивать трудозатраты педагога с очной формой обучения, то при, казалось бы, на первый взгляд более легких условиях работы в дистанционном режиме, в действительности затраты времени и сил возрастают именно за счет необходимости индивидуального сопровождения при поддержании качества получаемого образования в целом. В противном случае мы получаем «на выходе» недоучек, которые слабо вспоминают то, что было на первом курсе или даже то, что составляет основы индивидуальной культурологической базы студента.
Поэтому в случае даже «полу» сопровождения, количество студентов в группе зависит от индивидуальных возможностей сопровождающего преподавателя. Оптимальным числом можно считать 7-8 человек на одного педагога, 10 максимум. С другой стороны, с точки зрения формирования группового эгрегора оптимальной является группа из 15 человек. Поэтому в целом оптимальной группой будет та, которая состоит из 15-17 человек и имеет двух педагогов, сопровождающих процесс обучения студентов индивидуально.
С другой стороны, в каждой группе имеется определенное число студентов, которые находятся в состоянии внутренней замкнутости и не расположены к активной деятельности, даже в условиях столь небольшой по численности группы. Активность студента выражается даже в стиле выполнения домашнего задания, преобладания развёрнутых ответов в противовес односложным, готовности к инициативе в вопросах исследования самих себя. Обычно число внутренне замкнутых студентов находится в пределах половины от количества студентов в группе, и это еще очень хороший показатель.
В то же время в условиях ограниченной по численности студентов группы и предметного обращения преподавателя к студентам во время каждого домашнего задания, число внутренне замкнутых студентов сокращается примерно до 1/3. То есть, из группы с оптимальным количеством студентов в 15 человек, активными будут всего лишь 10 из них, в лучшем случае. Поэтому на первых порах работы с новой группой вполне возможно в качестве полу-сопровождения участие одного преподавателя-консультанта. Однако в дальнейшем, скорее всего окажется, что количество затрачиваемых личного времени и усилий обременительно для преподавателя и сулит установление изнуряющего режима сопровождения. Поэтому изначально необходимо увеличить число консультантов до двух человек.
Особенно это будет оправданным через некоторое время, когда число внутренне-замкнутых студентов сократится за счет вовлечения в работу и начала действия трансцендентной системы обучения. Тогда число активных студентов может доходить до 90%, а в отдельных случаях ‒ и до активности группы в полном объеме. И, поскольку в уже идущий учебный процесс внедрять нового преподавателя в качестве куратора нецелесообразно, следует с самого начала исходить из уже приведенного количества студентов на одного консультанта в 7-8-9 человек, формировать группу в количестве 15-17-18 человек, и распределять всех студентов между двумя преподавателями-консультантами.
И несмотря на то, что каждый преподаватель может вести несколько групп студентов (максимум четыре, как показывает опыт практической работы), отсюда можно увидеть, какая огромная потребность в педагогах, способных вести обучение по трансцендентной системе образования, появится весьма скоро. Поэтому параллельно возникает вопрос о необходимости подготовки преподавателей новой педагогической системы для обучения нового человека для новой цивилизации. Школа СОТИС способна решать и этот вопрос, но он выходит за рамки темы данного материала.
Чем же хороша трансцендентная система образования? ‒ Она позволяет реализовать по максимуму все то, на что способен человек, опираясь на физиологическую активацию его индивидуальных способностей. Все способности, которые были заложены в человеке при рождении, но до времени остаются в латентном состоянии, трансцендентная система позволяет выявить, пробудить, активировать и развить до рабочего состояния. Это происходит параллельно с формированием мощной базы индивидуального мировоззрения и практической готовности (устремленности) человека проявиться по максимуму. Немаловажным аргументом является естественность этой системы обучения, позволяющей в полной мере поддержать индивидуальность каждого человека настолько, насколько он сам готов в данный момент своей эволюции.
Контакт между студентами и групповой эгрегор
Важную часть играет контакт между студентами в едином, но закрытом от внешнего воздействия пространстве, что позволяет создать и развивать групповой эгрегор, как элемент трансцендентного образования. В любом случае это условие реализуется в условиях закрытого форума (рисунок 5), и более результативного варианта не было найдено за все время работы Школы, несмотря на постоянный поиск и тестирование новых инструментов, предлагаемых для онлайн образования в результате развития IT технологий, как зарубежными, так и отечественными разработчиками.

Рис. 5. Закрытый рабочий форум одной из учебных групп.
В то же время пространство замкнутого форума позволяет создать защищенный учебный кластер, в котором студент имеет возможность раскрыться психологически, а впоследствии ‒ эмоционально и ментально. В то же время сохраняется условие коллективного (группового) проживания элементов и этапов процесса Творения себя и осознания пройденных шагов или своих ошибок. В этих условиях главной целью обучения в Школе СОТИС: формирование индивидуального пути к воссоединению с Высшим Я и, как возможная часть этой программы, запуск и инициация процесса сплавления Личности с Душой, ‒ реализуется наиболее эффективно. По этой причине приходится отказываться от наиболее передовых IT разработок в сфере организации дистанционного обучающего процесса в пользу обычного форума, хотя при этом ощутимо возрастает энергоемкость и трудоемкость обучающего процесса в целом.
Где оправдано дистанционное образование?
Можно ли общее (среднее) образование давать дистанционно?
Резюме
- Ограничении числа студентов в группах в количестве 15-18 человек,
- Необходимости индивидуального сопровождения обучения педагогом, притом, что число курируемых студентов не должно превышать 7-9 человек,
- Необходимости организовать контакты между студентами в группах и живую обратную связь с преподавателем-куратором; роль общения на форуме повышает результаты развития и эволюции студентов, поэтому задача привнести в дистанционное образование в качестве обязательного элемента живое общение между студентами, между студентом и преподавателем, между преподавателем и студентом является наиважнейшей,
- Необходимости контролировать самодисциплину студентов;
- Само образование должно измениться и проходить по кардинально иной схеме образовательного процесса.
С учетом сказанного, в первом приближении можно сделать вывод о том, что сегодня дистанционное образование наиболее целесообразно в случаях получения второго, дополнительного, параллельного образования или образования по специфическим дисциплинам. Также пока что это ‒ наиболее оптимальная форма получения системного эволюционного образования, изменяющего качество эволюционирующей личности. Однако необходимо помнить, что при иных организации и технологиях учебного процесса, а также при соответствующей подготовке кадров можно говорить о более широком применении дистанционной формы образования. Впрочем, этот вопрос требует более глубокой и детальной, столь же системной дополнительной проработки.
Список литературы
- Яковцев А.Л. Абсолютно нормальный человек, у которого съехала крыша. [Электронный ресурс]: https://mir.sothis.systems/nauchnaya-rabota-rasshirenie-prostranstva/transtsendentnoe-obrazovanie/547-absolyutno-normalnyj-chelovek-u-kotorogo-s-ekhala-krysha.html [Дата обращения: 15.07.2020].
- Яковцев А.Л. День рождения Души. [Электронный ресурс]: https://proza.ru/avtor/sothis&book=3#3 [Дата обращения: 15.07.2020].
- Яковцев А.Л. Создание человека будущего онлайн. [Электронный ресурс]: https://a-yakovtsev.ru/stati-a-ya/sozdanie-cheloveka-budushchego-on-lajn [Дата обращения: 15.07.2020].
- Яковцев А.Л. Трансцендентное образование – новый метод создания человека будущей цивилизации. [Электронный ресурс]: https://a-yakovtsev.ru/stati-a-ya/transtsendentnoe-obrazovanie-novyj-metod-sozdaniya-cheloveka-budushchej-tsivilizatsii [Дата обращения: 15.07.2020].
- ivanka005ify. Герман Греф об управлении народом. [Электронный ресурс]: https://youtu.be/MQ8qMim7eIQ [Дата обращения: 15.07.2020].
- Яковцев А.Л. Энергетическая Физиология Человека. Личность. Первая часть учебного курса. – Екатеринбург: Издательство ИП Пиджаков А.В., 2015. – 314 с. – ISBN 978-5-905351-39-6.
- Яковцев А.Л. Энергетическая Физиология Человека. Личность. Вторая часть учебного курса. – Екатеринбург: Издательство ИП Пиджаков А.В., 2015. – 312 с. – ISBN 978-5-905351-41-9.
- Яковцев А.Л. Энергетическая Физиология Человека. Личность. Третья часть учебного курса. ‒ Екатеринбург: Издательство ИП Пиджаков А.В., 2015. ‒ 308 с. ‒ ISBN 978-5-905351-42-6.
- СОТИС. Портал планетарного перехода и индивидуального перерождения. [Электронный ресурс]: https://mir.sothis.systems/ [Дата обращения: 15.07.2020].
- 10. Яковцев А.Л. Для чего Вы родились на Земле? [Электронный ресурс]: https://mir.sothis.systems/dlya-chego-vy-rodilis-na-zemle.html [Дата обращения: 15.07.2020].
- Удостоверение МИСиС ЦИОП-446-2018 о прохождении профессиональной программы «Развитие цифровой среды в образовании». [Электронный ресурс]: https://sothis.school/index.php/standards/sistema-kachestva-obrazovaniya [Дата обращения: 15.07.2020].
- Школа СОТИС, политика обучения. Схема организации и работы обучающей Программы СОТИС в Рунете (с 2007 года). [Электронный ресурс]: https://sothis.school/index.php/standards/politika-obucheniya [Дата обращения: 31.07.2019].
- Яковцев А.Л. Евангелие планетарного перехода: Образование в III-м тысячелетии. Концепция новой системы. Стратегия. ‒ Одесса, 2003, с. 108. Издание второе, дополненное. ‒ ISBN 966-96278-3-4
Рубрики
-
Геополитика (1)
-
Мировой кризис (2)
-
Эволюция (0)
-
Аудит направлений (0)
-
Власть и общество (81)
-
Человек и общество (56)
-
Сознание человека (6)
-
Русский мир (229)
-
Великая Отечественная (8)
-
Третья мировая WW3 (69)
-
Наука и образование (44)
-
История и философия (68)
-
Духовные основы (11)
-
Горячие точки мира (73)
-
Катаклизмы (10)
-
Только факты (34)
-
Динамика Украины (86)
-
Вакцинация-чипизация (45)
-
Белоруссия (48)
-
Молдавия (9)
-
Техника и технологии (2)
-
Казахстан (6)
-
-
Образ будущего (16)
-
Конспирология (32)
-
Смена полюсов планеты (32)
-
Одной фразой (29)