Гаджеты и машинное управление с пеленок

Гаджеты и машинное управление с пеленок
Цифровая трансформация всех сфер жизни, в т.ч. образования, объявленная глобалистами главной стратегией развития России, «молодеет»: цифровизаторы образования взялись за дошкольников и грудных детей

Из уст высокопоставленных чиновников звучат фразы о необходимости погружать детей в цифру буквально с пеленок, при этом ничего не говорится о рисках для их здоровья и развития. В детсадах, на гаджетах малышей появляется все больше онлайн-платформ и приложений для «игрового обучения», нас в прямом смысле приучают к виртуальной реальности, причем происходит это под кураторством «уважаемых партнеров» из ЮНЕСКО, при полной поддержке Минпросвета, на фоне возмущения детских педагогов и здравомыслящих родителей. Оцифровка детей жестко противоречит даже имеющимся на сегодня, крайне неполным гигиеническим стандартам – но в Роспотребнадзоре предпочитают закрывать на это глаза.

Вот, например, приложение для смартфона/планшета – «Дошкола Тилли», которое активно внедряется в муниципальных и частных детсадах (прошло апробацию в 150+ учреждениях), включено в навигатор образования Минпросвета. Частное начинание молодой пары, поддержанное педагогами, программистами и т.д. (не будем давать прямые ссылки на упоминаемые проекты, при желании их нетрудно найти по ключевым словам). Проект существует уже три года, контент (игровые задания) создается постоянно, охват вовлеченных детей постоянно расширяется… А заниматься предлагается начиная с 2-х лет (!), причем педагогам для тестирования и апробации платформы предлагается бесплатный доступ.

Или вот онлайн-сервис дистанционного образования Alimok, предлагающий более 10000 заданий для детей 3-10 лет. Примерно та же история – утверждается, что ресурс станет «верным спутником на пути развития ребенка, поддержит его интерес к обучению и научит работать самостоятельно». Также утверждается, что программа обучения соответствует «передовым программам», утвержденным Минобрнауки. А создатели «Дошколы Тилли» вообще заверяют, что у них все разрабатывается по дошкольным ФГОСам – родителям остается верить на слово.

Еще одна площадка для продажи «развивающих онлайн-игр» для детей с двух лет обещает родителям полную управляемость ребенком и его погружение в цифру:

«Мы знаем, как сложно заставить ребенка делать то, что нужно. Поэтому мы взяли основные методики, по которым вы работаете с детьми, и переложили упражнения в формат интерактивных игр. Игры вовлекают ребенка в процесс, и он с удовольствием делает то, что вам нужно».

И таких платформ, имеющих, для большей важности, сертификаты соответствия ФГОСам ДО и государственную регистрацию, развелось очень много. Казалось бы – чего проще: оплатил и скачал приложение, посадил ребенка за телефон или планшет – и занимайся своими делами. Правда, на одной платформе было скромно указано предельно допустимое суточное время занятий – 15-25 минут в день, но кто захочет выйти из красочного виртуального мира так быстро? Да и ребенок вроде как чем-то занят, не надо играть с ним, общаться, читать ему книжки или делать те же задания в реальном мире – все цифровые платформы ориентированы на самостоятельное обучение.

Однако ни на сайтах производителей этих приложений, ни на ресурсах Минпросвета мы не увидели важнейшей информации, которую очень неплохо бы донести до каждого родителя, прежде чем мамы и папы побегут скачивать эти «развивающие игры» и сажать малышей за гаджеты. Эта информация касается жизни и здоровья каждого ребенка, она находится в совершенно открытом доступе, но неудивительно, что пиарщики игровых приложений не размещают ее на своих сайтах. Мы исправим эту недоработку.

Во-первых, в соответствии с новыми СанПиНами Роспотребнадзора по организации учебного процесса в школах (СП 2.4. 3648-20, действует с 1 января 2021 г.), мобильные телефоны должны быть «исключены как средство обучения» детей. То есть по ним просто нельзя заниматься – без каких-либо оговорок, в том числе и старшеклассникам. Причины очевидны – вред для зрения (очень маленький экран – источник собственного света), сильное ЭМ-излучение. Еще в 2019 г. «Катюша» рассказывала о рекомендациях Роспотребнадзора и Рособрнадзора , в которых говорилось о доказанном многофакторном вреде от «электронных средств массовой информации».

Родители, да и вообще все граждане должны знать, к каким выводам пришли авторы рекомендаций, поэтому напомним еще раз:

«Анализ международного опыта показал, что ранний возраст начала использования устройств мобильной связи и длительные накопленное время их использования являются факторами, ведущим к нарушениям психики, что проявляется у ребенка гиперактивностью, повышенной раздражительностью, снижением долговременной памяти и умственной работоспособности, нарушением коммуникативных способностей, расстройством сна.

Чрезмерная эмоциональная и психическая стимуляция от использования электронных средств массовой информации вызывает у детей состояние психологической и физиологической гипервозбужденности перед сном.

Исследования, представленные в работах российских ученых, выявили негативные реакции у детей, использующих мобильные телефоны в образовательной организации, существенно отличающие их от сверстников, не использующих мобильные устройства. Негативные реакции проявлялись в виде ослабления смысловой памяти, снижения внимания, скорости аудиомоторной реакции, нарушений фонематического восприятия, раздражительности, нарушений сна.

Проведенные исследования свидетельствуют об отрицательной зависимости времени пользования смартфоном и успеваемостью у обучающихся: чем больше времени ежедневно он тратит на смартфон, тем хуже справляется с учебными тестами. Таким образом, интенсивное использование телефона даже для решения учебных задач может отрицательно сказываться на учебной деятельности. Объяснение полученной зависимости исследователи связывают с феноменом многозадачности. Многофункциональность телефона, наличие множества приложений неизбежно создают ситуацию многозадачности, требующую постоянных переключений с одного вида активности на другой, в том числе в процессе обучения. Это ведет к ухудшению усвоения материала и снижению успеваемости».

С учетом вышесказанного Роспотребнадзор и Рособрнадзор рекомендуют ответственным чиновникам «проводить регулярную информационно-просветительскую и разъяснительную работу с руководителями образовательных организаций, педагогическими работниками (в том числе через курсы повышения квалификации с привлечением квалифицированных специалистов), родителями (законными представителями) и обучающимися о рисках здоровью от воздействия электромагнитного излучения, генерируемого устройствами мобильной связи, о возможных негативных последствиях и эффективности учебного процесса при неупорядоченном использовании устройств мобильной связи в образовательном процессе»…

Снижение памяти, внимания, скорости реакции… как вам такой эффект от «замечательного, современного и любимого всеми» дистанционного «обучения» через гаджеты, как его расписывают продавцы игровых приложений? Как отмечает Роспотребнадзор, исследователи признают, что постоянное использование смартфона вызывает психологическую зависимость у ребенка, приводит к изменениям его психики, а также к новообразованиям головного мозга. Для сокращения негативного влияния от низкочастотного излучения приводится особая памятка.

Image

Во-вторых, если говорить об аналогичных занятиях на планшетах, суть от этого никак не меняется – то же опасное погружение в цифру, провоцирующее задержки в развитии и психические, когнитивные расстройства. Кроме того, в домашних условиях гаджеты (особенно планшеты) очень часто подключают к беспроводной сети WiFi, причем роутеры у многих работают в режиме 24/7 – а это уже дополнительный огромный вред ребенку от ЭМИ. В научно обоснованных гигиенических нормативах для цифровой образовательной среды, которые были изданы НИИ гигиены и здоровья детей при Минздраве с согласованием РАН, под руководством теперь уже экс-директора НИИ авторитетного ученого-член- корреспондента РАН Владиславы Кучмы , было заявлено:

«Требования к цифровой образовательной среде (в школе):

3.1.2. Использовать системы беспроводной передачи данных в образовательных организациях для создания локальной вычислительной сети, подключения к сети Интернет, для подключения периферийных устройств ПК не рекомендуется. При использовании системы беспроводной передачи данных расстояние от точки WiFi до ближайшего рабочего места должно быть не менее 5 м.

В учебных помещениях, на этажах, в отдельно стоящих зданиях для обучающихся начальных классов не допускается установка и использование системы беспроводной передачи данных, а также использование беспроводного подключения периферийных устройств ПК».

Все четко и понятно – никаких беспроводных сетей в зданиях школы для обучающихся начальных классов быть не должно. Если в школе учатся не только старшеклассники, там запрещено проводить WiFi. Да и для учеников постарше использование не рекомендуется – то есть ничего хорошего и полезного для здоровья тут нет по определению.

К сожалению, данный пункт рекомендаций не прошел в обновленные СанПиНы для школы – предполагаем, что это случилось не без активного участия цифролоббистов и поставщиков IT-оборудования. Они наоборот готовятся нашпиговать WiFi даже туалеты, столовые и рекреации – это следует из проекта приказа Минпросвета об утверждении стандарта «Цифровая школа», который пока не утвержден .

Напомним в этой связи, что совсем недавно по этому поводу емко и эмоционально высказался ведущий радиобиолог России, многолетний эксперт ВОЗ Олег Григорьев : «Если чиновники хотят видеть детей идиотами, увеличивать риск онкологии и нейрозаболеваний – пусть ставят WiFi в школах».

В-третьих, и этот аспект уже был упомянут выше, использование гаджетов с пеленок формирует у человека такое отклонение, как «цифровой аутизм». Не погруженным в тему рекомендуем ознакомиться с лекцией топ-менеджера Сбербанка доктора Андрея Курпатова о том, как гаджеты и сидение в соцсетях провоцируют слабоумие и зависимость у детей и взрослых . А потом, возможно, вам станет интересно – и вы прочитаете книгу «Антимозг: цифровые технологии и мозг» выдающегося немецкого психиатра и нейробиолога Манфреда Шпитцера. Тогда вам станет окончательно понятно двойное дно всех этих «образовательных приложений» для детей дошкольного возраста. На самом деле так они приучаются к примитивным удовольствиям, а вовсе не к труду и учебе, их мозг в прямом смысле начинает потреблять цифровые наркотики, формируя вредную зависимость и высокие риски в будущем подсесть на настоящую химию, деструктивный контент и прочие невеселые вещи. Свое мнение Шпитцер повторил в марте с.г. на международной конференции в Москве .

Однако глобалисты, занятые выведением «служебных людей» (покорных цифровых рабов) по всему миру, продолжают гнуть свою линию. В прошлом году ВАКовский журнал «Дошкольное образование» опубликовал статью за авторством двух кандидатов пед. наук из РАНХиГС и ВШЭ – двух главных центров «цифровой трансформации» России, выполняющих методички «уважаемых партнеров». В материале «Дошкольное образование и дистанционное обучение» две дамы рассказывают, как страны всего мира, в том числе и Россия, выполняют директивы ЮНЕСКО по переводу дошкольников на дистант в период ковид-истерии (говоря их языком – «в условиях пандемии коронавируса»). В ЮНЕСКО мониторят ситуацию очень внимательно…

«На сайте ЮНЕСКО представлено интерактивное картографирование «Глобальный мониторинг закрытия школ в связи с пандемией COVID-19», на котором отображена ситуация в различных странах начиная с 8 февраля по 20 мая 2020 г. На 21 мая 2020 г. число обучающихся во всем мире в условиях пандемии коронавируса составило 1 198 530 172 человека (68,5% от общего числа). Высшим приоритетом для министерств образования всех стран стали альтернативные решения в сфере образования. В основном они касались мер, принятых в области дистанционного обучения для школьников и студентов, и заключались в обеспечении того, чтобы все учащиеся продолжали пользоваться полным, хотя и дистанционным доступом к образованию, особенно в наиболее неблагополучных (отдаленных) районах и семьях.

Родителям предложены специальные обучающие цифровые ресурсы, которые позволяют детям дошкольного возраста развиваться даже в таких исключительных условиях», – рассказывается в статье.

Далее «специалисты» их РАНХиГС и ВШЭ начали прямой пиар дошкольного цифрового антиобразования – при этом без зазрения совести ссылаясь на яркого представителя Чигакской школы, американского экономиста-монетариста Джеймса Хекмана.

«Ситуация с эпидемией коронавируса вызвала внимание к организации в основном школьного дистанта, а дистанционное образование и воспитание маленьких детей несколько отошло на второй план. Между тем международное исследование нобелевского лауреата Джеймса Хекмана и его учеников о производительной функции и отдаче от инвестиций в образование показало, что вложения в образование в самом раннем возрасте (0–6 лет) являются наиболее эффективными с точки зрения развития человека.

В большинстве случаев субъекты Российской Федерации закрыли учреждения дошкольного образования. Для родителей, работающих в организациях из перечня Указа Президента РФ No 239 от 2 апреля 2020 г., были организованы дежурные группы. В сложившейся ситуации руководители регионов получили право самостоятельно определять, какие организации смогут продолжить работу в период самоизоляции. Вследствие этого решения принимались с учетом особенностей и санитарно-эпидемиологической ситуации на местах. Таким образом, подавляющее большинство дошкольных организаций оказались в ситуации неопределенности, и процесс дистанционного обучения проходил по инициативе педагогов ДОО и по желанию заинтересованных родителей».

В общем, либеральные «цифровые педагоги» очень жалеют, что Минпросвет не дал прямой директивы массово переводить детсады на дистант, как это было сделано со школами. Конечно, в их задачи не входит проводить такое «обучение» по желанию заинтересованных родителей – они мечтают, чтобы все было централизовано, с использованием административного ресурса. Что касается «наиболее эффективного развития человека» при погружении в цифру в возрасте 0-6 лет – этот тезис не выдерживает никакой критики. Выше мы привели достаточно мнений настоящих ученых, профессионалов своего дела, и очень показательно, что сотрудники ВШЭ и РАНХиГС в этой важнейшей для здоровья будущих поколений России теме решили сослаться на чикагского экономиста.

В заключении приведем мнение дошкольных педагогов по поводу переводу детей на дистант в связи с коронавирусными ограничениями. Их обратной связью любезно поинтересовались в Федеральном институте развития образования (ФИРО) – дочерней структуре того же ни к ночи помянутого РАНХиГС, которая всеми силами продвигает «инновации» трансгуманистов, уничтожающие традиционную школу. И вот какова была тональность ответов большинства педагогов:

Image
Image

Отрадно, что у нас пока в подавляющем большинстве педагоги, ставящие на первое место ценность живого человеческого общения и понимающие всю его важность для развития ребенка. Однако это не снимает цифровой угрозы, нависшей над дошколятами. Чиновники от образования будут все активнее погружать их в виртуальную реальность буквально с пеленок, и спасение для нас всех только одно – массовое пробуждение родителей. Если не защитим наших детей вместе, не будем распространять правдивую информацию – этого не сделает никто. Пусть каждый еще раз всерьез задумается об этом, а еще лучше – начнет активное сопротивление.

Если вам понравился материал, вы можете поделиться ним на своей странице в соц. сетях:
Добавить комментарий

Рубрики

Последние сообщения

Популярные метки

Из ленты А-Я

Подписаться на новости

Мониторинг, архивы
Альтернативный аудит
Схема проведения мониторинга / аудита
Image
Image
Image
Если вы заметили ошибки 
на сайте, сообщите о них 
по этой обратной связи