«Правительству принять конкретные решения»

«Правительству принять конкретные решения»
«Поручаю правительству принять конкретные решения по совершенствованию преподавания математики и информатики в школах»

Обратите внимание на «одухотворенную» физиономию Грефа. Недавно Путин опустил Чубайса на грешную землю, дошла очередь и до Грефа. Совсем недавно, последний призывал уничтожить физико-математическое образование в России, а сейчас вынужден слушать прямо противоположное. 

Так, что это было? А вот, что.

Вспомним нормальные нормы оценок настоящей советской школы на "3".

"Оценка 3 ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех - пяти недочетов."

Посмотрим, как дело обстоит в реальности:

В 2015 году "не менее 2/3 всей работы" по математике выполнили 0,75% выпускников от числа писавших профильный экзамен.

Смелых набралось 560 тысяч от 1 326 000, поступивших в школу в 2003 году.

Считаем 3/4*56/133=0,32%

Итак: только 32 ученика из каждой тысячи усваивают школьную математику выше двойки. 

Хорошо, что до президента дошла эта информация.

Стало привычным, что выпускники не "желаюшие" поступить в институт сдают базовую математику. Это 20 задачек невысокой сложности, из которых надо решить как минимум -- 7 шт. или 35%. 

Ссылаясь на пандемию, ученикам разрешили сдавать вместо базового ЕГЭ "другой" экзамен ГВЭ. 

"Новая версия экзамена опубликована 10 февраля (см. https://4ege.ru/novosti-​ege/61332-​demoversii-gve-11.h.. ). Он представляет из себя усечённый базовый ЕГЭ — 14 заданий вместо 20. Все задачи — «с кратким ответом» (решение не требуется, только правильный ответ).

Зачётный порог прежний — 7 верных ответов.

Но есть разница: в ЕГЭ было 7 из двадцати, а на ГВЭ — 7 из четырнадцати.

При этом надо отметить, что в новый экзамен не включили самые простые задания базового ЕГЭ, которые гарантированно давали баллы."

Ещё раз: взяли базовый ЕГЭ, выбросили из него самые лёгкие задачи, оставили прежний порог и объявили на всю страну, что "это контрольная работа, которая гораздо проще, чем стандартный вариант ЕГЭ."


Что выбросили:

1. Найдите значение выражения ( 6,7- 3,2 )⋅2,4

2. .....

4. Мощность постоянного тока (в ваттах) вычисляется по формуле P = I2R, где

I — сила тока (в амперах), R — сопротивление (в омах). Пользуясь этой

формулой, найдите P (в ваттах), если R= 5Ом и I =7А.

9. Установите соответствие между величинами и их возможными значениями:

к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент

из второго столбца.

ВЕЛИЧИНЫ ЗНАЧЕНИЯ

А) рост ребёнка . . . . . . . . . . . . . . . . 1) 32 км

Б) толщина листа бумаги . . . . . . . . 2) 30 м

В) протяжённость автобусного . . . 3) 0,2 мм

маршрута

Г) высота жилого дома . . . . . . . . . . 4) 110 см

12. и 20. Можно посмотреть по ссылке: https://s1.stc.all.kpcdn.net/best/msk/upload/putevoditel/ege-2021/math-​demo-2.pdf

Объяснение на пальцах (принцип удара по Грефу). Представим себе, что все 20 заданий имеют коэффициент трудности от 1-го до 20. Общая сумма баллов, при этом, составляет 210. Чтобы сдать такой экзамен, необходимо набрать 1+2+3+4+5+6+7=28 баллов. Или 13,2%. Экзамен "упростили" так, что сумма уменьшилась до 182. Зато порог вырос и набрать необходимо 7+8+9+10+11+12+13=70 баллов. Или 39%.


Таким образом реальный порог вырос в три раза: 39/13
 

Никто же не будет спорить, что именно от порога зависит уровень образования.

Сравните с этноматематикой в Орегоне (https://a-yakovtsev.ru/monitoring-sobytiy/audit/nauka-i-obrazovanie/etnomatematika-2kh2-4-i-ne-fakt-chto-ne-7-8).
Здесь в самый раз будет подумать о том, каких усилий стоит не допустить, чтобы Россия пошла по пути Орегона.
Если вам понравился материал, вы можете поделиться ним на своей странице в соц. сетях:
Добавить комментарий

Рубрики

Последние сообщения

Популярные метки

Из ленты А-Я

Подписаться на новости